Бове. Шпалерная мануфактура.

Автор:   ‡   Дата: 31st Декабрь 2008   ‡   Рубрика: Текстильное искусство Франции XVII-XVIII в.в.   ‡   Метки: , , , ,

Во время основания королевской мануфактуры Гобеленов, в 1664 году, господин Кольбер позаботился об открытии королевской мануфактуры в Бове. Возглавил новое предприятие торговец шпалерами Луи Гинар. В период его руководства, которое закончилось отставкой из-за его неспособности содержать дела в порядке, в мастерской производили пейзажные шпалеры, которые получили название «вердюры» (verdure – в переводе с фр. «зелень»). Эти незатейливые пейзажы зачастую дополнялись изображениями птиц и животных. Изысканность стиля в выполнении растительных орнаментов и выборе цветового решения придали вердюрам мануфактуры Бове необходимые для настенного ковра декоративные свойства.
На смену несостоявшемуся Луи Гинару пришел Филипп Бехаль, ткач из Оденарде. Под его руководством в Бове помимо вердюр стали изготовляться более сложные серии, такие как «Победы Людовика XIV» по работам Жана Батиста Мартэна. Кроме этого, Бехагель повторил серию «Деяния Апостолов», выполненную по картонам Рафаэля, и несколько шпалер по картонам Тенирса, но ни одна из этих работ не завоевала такой популярности, как серия «Гротески на желтом фоне», которая была выпущена в 1689 г. по картонам Моннуайе. В этой серии прослеживается сильное влияние творчества Жана Берена, что делает ее легкой и прозрачной по сравнению с величественными, а зачастую и чересчур пышными, шпалерами XVII в.
«Гротески на желтом фоне» стала первым произведением, которое ознаменовало появление нового вида шпалер, формирование которых будет окончено только в следующем веке.

Мой блог находят по следующим фразам


Комментирование закрыто.