История производства ковров и гобеленов

Автор:   ‡   Дата: 11th Ноябрь 2008   ‡   Рубрика: История и современность   ‡   Метки: , , , , ,

Ковроткачество известно с давних пор и имеет интересную историю. Производством ковров занимались и в Стародавнем Риме, и в странах Востока. Было оно и на Руси.
Из летописей и археологических исследований известно про существование ковров в быту славянских народов. На Украине почти в каждом селе ткали ковры. Их использовали в украшении жилья, но, кроме этого, они имели и в ритуальное значение. В отдельных регионах присутствуют свои собственные орнаменты и цветовые гаммы. Так, на Киевщине и Полтавщине характерны


размещения растительного орнамента по всей ширине ковра, на Подолье композиция ковров решается в виде стилизованных цветущих растений в вазонах. В Карпатах – укрупненные мотивы геометрического орнамента в соединении с гладкими полосками. Зато в межах одного региона ткачества, или в нескольких селах или даже в одном селе нередко существуют отличия в цветовом решении и орнаменте.
Постепенно утончалась композиция, разнообразные орнаменты, увеличивалась цветовая гамма. Технология ручного ковроткачества многогранна и до сегодняшнего дня за счет только самой разнообразности переплетений фактуры и разнообразной толщины пряжи.
Ковры издавна изготавливали в основном на вертикальных верстаках, которые были почти в каждом сельском доме. Для производства ковров и гобеленов нужны такие инструменты и материалы: верстак или рама, деревянный молоточек или большая вилка для прибивания настилов и пряжа.
Большие по размеру гобелены ткали на верстаках, а маленькие (мини-гобелены) – на специальной раме.
При производстве ковров, вместе с шерстяной пряжей используют и другие волокна, даже такие материалы, как кусочки кожи, красивые стебли трав. Очень распространенно стало кубинское волокно сизаль, которое имеет красивый золотистый окрас. В коврах его часто используют для придания пушистой фактуры.
Вьетнамские мастера в своих работах часто используют тоненькие палочки бамбука, стебли трав, пальмовые листья. Из этих природных материалов можно ткать не только функциональные предметы, как маты, но и красивые декоративные панно. Югославские мастера для декоративных панно используют стебли соломы злаков, листья папоротника, цветы, перья птиц и яркие бусинки.
Керамические бусинки хорошо комбинируются с шерстью. Они подчеркивают оригинальность изделия. Их можно изготовить разного цвета и размера, с большим или маленьким отверстием, гладкими или с вкраплениями рисунка.
У мастеров есть неимоверное количество вариантов. Фантазия ткача дает возможность творческого подхода к использованию разнообразных материалов и техник. Важно только все делать мастерски.


К записи 8 комментариев

«Мне нравятся Ваши посты»

Отличный портал, но стоит больше добавлять информации

на сегодня…

Производством ковров занимались и в Стародавнем Риме, и в странах Востока. Было оно и на[…]…

Очень полезный блог, автор всегда (почти) описывает актальные темы. Спасибо.

Восхитительно

Спасибо за инфу

идеи…

Ковроткачество известно с давних пор и имеет интересную[…]…