Ткани с набивным узором

Автор:   ‡   Дата: 31st Декабрь 2008   ‡   Рубрика: Текстильное искусство Франции XVII-XVIII в.в.   ‡   Метки: , , ,

Весьма необычной отраслью прикладного искусства XVIII столетия можно назвать производство тканей с набивным рисунком, или набойкой. Их производство получило развитие под влиянием изделий, которые привозили во Францию с востока еще в середине прошлого Векуа. Однако, в 1681 г., когда правительство начало активно покровительствовать интересам фабрик по производству шелка, был издан указ, который запрещал производство набоек. Расцвет данного вида искусства пришелся лишь на вторую половину XVIII столетия, когда с каждым годом усиливалась мода на легкие и практичные хлопчатобумажные изделия. В 1759 году указ был отменен, и по всей Франции начинаю открываться фабрики по производству набоек. Однако, одной из самых главных фабрик становится мануфактура Оберкамфа, основанная в 1760 г. в Жуи, что около Парижа. Уже через несколько лет существования изделия, выпускаемые этой фабрикой, приобретают массовую популярность. Здесь выпускаются хлопчатобумажные муслины, ситцы и перкали с витиеватым узором из мелких цветов, который получил название миньонетт. Эти широко использовались в создании женских нарядов.
Однако, большую славу мануфактуре Жуи завоевали ее декоративные ткани для обивки, занавесей и балдахинов, на которых присутствовали пейзажные и сюжетные изображения, которые печатались на основании работ Жан-Батиста Гюэ с больших медных гравюр, что позволяло создавать рисунки высокого уровня исполнения. Сперва это были изображения аллегорических, пасторальных и даже бытовых тематик, однако, с развитием Классицизма предпочтения чаще отдавались античным узорам.
Мануфактура Оберкамфа продолжала функционировать и в период революции, что также нашло отражение на ее изделиях.

Мой блог находят по следующим фразам


Комментирование закрыто.