Ткани в интерьерах Венеции

Автор:   ‡   Дата: 30th Ноябрь 2008   ‡   Рубрика: История и современность   ‡   Метки: , ,

Венеция. Конец XV в. В дивном палаццо, фасад которого выходит на Гран Канале, что представляет собой самую знаменитую и необычную в мире улицу на воде, вот уже в течение нескольких веков рождаются самые роскошные под чутким руководством семьи Рубели. Утренний полупрозрачный туман окутывает катер, который здесь называется «вапоретто», наступление утра в Венеции – это самое прекрасное, что заставляет почувствовать себя частью полотна Уильима Тернера. Однако, палаццо Корнер Спинели с его сочетанием монументальных ворот и изящных окон, подчеркнутых утонченными линиями общей архитектуры здания создают восторженное непередаваемое впечатление. Пересекая просторный, наполненный голосами атриум, и поднявшись на второй этаж, мы оказываемся в помещении в высокими потолками и роскошным паркетом в неизменном венецианском стиле. Именно здесь мы встречаем Лоренцо Фаварето Рубелли, главного менеджера известной во всем мире текстильной компании. Это моложавый мужчина тридцати семи лет, который никак не выглядит на свой возраст. Он одет в строгий синий пиджак, который красиво дополняет галстук, стилизованный львами – символом Венеции и фамильным гербом. За свою жизнь Лоренцо уже успел поработать в известных компаниях Милана и Брюсселя, после чего возглавил маркетинговую и административную часть семейного дела. О Рубелли он знает невероятно много. Как оказалось, предки Лоренцо трудились на ткацкой фабрике и красильнях еще в XVI столетии. А со времен великих крестовых походов и путешествий Марко Поло Великий Шелковый путь строго находился под контролем Венеции, поэтому она и была полным монополистом в текстильном производстве. Город того времени наполняли примерно десять тысяч ткацких цехов, каждый из которых существовал в условиях жестокой конкуренции. С вдохновленным видом Лоренцо рассказывает нам, как развивалось в Венеции текстильное искусство: «Женщины практически не покидали дом. Они круглосуточно работали за станком, сменяя друг друга. Затем готовую ткань покупали купцы, после чего развозили товар по всей Европе». История же компании Рубелли получила начало в конце XIX столетия, когда Венеция очнулась после затяжного кризиса, а церковь и буржуазия стали вновь интересоваться дорогими тканями. Прадед Лоренцо, в честь которого по семейным традициям назвали нашего собеседника, был основателем ткацкой мануфактуры «Trappolin», производство которой он впоследствии расширил, открыв магазины во всех городах Италии. Однако, всемирную известность семейная компания приобрела благодаря отцу Лоренцо, адвокату Алессандро Рубелли, который первым решил наладить международные связи с Германией, Францией и Америкой. Сегодня этой венецианской семейной компании предоставлены более чем в шестидесяти странах, в том числе и России, которая считается развивающимся, но очень перспективным рынком сбыта. Во время рассказа об истории своей семьи, Лоренцо проводит нас по залам дворца. Вот мы стоим в шикарном и изысканном демонстрационном зале, где выставляются новые коллекции тканей и проводится прием важных гостей. А недалеко хранится бесценный архив компании, собравший в себе ее довольно долгую историю. Он состоит из более тысячи документов, относящихся к разным эпохам и стилям. Именно он вдохновляет дизайнеров на новые шедевры.

Помещение, в котором располагается мастерская студия Лоренцо, поражает своей утонченной изысканностью и богатством декоративного убранства: один только кессонный потолок, художественно расписанный сусальным золотом, может надолго приковать взор своим великолепием. На камине величественно стоит бюст дожа в традиционном головном уборе, который ранее принадлежал великому мастеру архитектуры Джакопо Сансовино, являющимся автором проектов многих зданий, которые сегодня возвышаются на площади Сен-Марко. Лоренцо продолжает показывать нам апартаменты дворца. Мы увидели комнату, которая раньше была спальной комнатой королевы Кипра, Катерины Корнаро. Ведь еще давно палаццо принадлежал ее семье. Интересно, как вам работается в таких интерьерах? «Конечно же, всегда присутствует некое особенное чувство, — рассказывает Лоренцо. – Ведь мы продаем не простые ткани – мы продаем частичку Венеции, история которой тесно переплелась с историей семьи Рубелли. Наши клиенты, которые приезжают к нам из разных уголков земли, любуются нашими тканями в интерьере, с которым позже они составят единое целое. А из окон дворца открывается великолепный вид на Гран Канале, палаццо Пизани Морета, который славится проведением самых впечатляющих праздников и мост Риальто, и невольно начинаешь ощущать себя в другом времени…»

Следует отметить,что среди постоянных клиентов семейной компании Рубелли немало знаменитостей. К примеру, датская королева, среди нарядов которой более десяти нарядов из венецианского шелка. А вот по случаю свадьбы сына, принца датского, она заказала в компании Рубелли изготовление шелкового дамаста «Сан-Марко», который использовался в коллекциях одежды известного Кутюрье, Кристиана Диора. Помимо этого, компания Рубелли является главным производителем тканей для королевских дворов Англии, Голландии, Швеции и Саудовской Аравии. А несколько лет назад аравийский шейх заказал самый дорогой бархат, вытканный вручную, с набивкой в виде его герба. Эта ткань должна была послужить обивкой салона его реактивного самолета. Выполненный заказ был отмечен только искренними и положительными отзывами. Одним из достояний семьи Рубелли являются старинные ручные ткацкие станки, на которых можно выткать лоскут ткани размером двадцать на шестьдесят сантиметров. Во время нашей беседы с Лоренцо фотограф отобрала для снимков самые великолепные ткани: классические из коллекций «Мочинго» и «Гонзага» и экзотические – «Царица Савская» и «Сандокан». После чего мы не преминули полюбоваться самыми известными тканями, выпущенными компанией Рубелли: «Бархат дожей» ручной работы, шелковый дамаст «Сан-Марко» и многих других, которые являются достойным украшениемкоролевских дворцов и огромных трансатлантических лайнеров.
О каждом образце ткани измножества коллекций Лоренцо Рубелли может говорить бесконечно: «Мы с братьями с самого детства играли с тканями, после занятий в школе мы авполняли различную мелкую работу: кроили образцы, пришивали этикетки и т. д., чтобы заработать на мелкие расходы. Про себя могу с полной уверенностью сказать, что я вырос среди тканей…» И поэтому не стоит считать удивительным, что на вопрос о его хобби, Лоренцо ответил: «Во время деловых поездок я стараюсь всегад найти время, чтобы посетить музеи, памятники, выставки и т.д. Оттуда вместе с различными купленными каталогами и книгами я привожу сюда новые идеи, которые после обработки группой художников воплощаются в новых тканях».

Мой блог находят по следующим фразам


К записи есть 1 комментарий

[…] приемы ткачества на ручном станке Производство Феллетена и Обюссона Использование ткани в декоре интерьера […]


Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.