Ворсовые ковры

Автор:   ‡   Дата: 31st Декабрь 2008   ‡   Рубрика: Текстильное искусство Франции XVII-XVIII в.в.   ‡   Метки: , , , ,

Одним из главных элементов декора интерьеров являлись ворсовые ковры. Их производство во Франции началось только в 1605 г., после основания Пьером Дюпоном мастерской, которая через три года существования была переведена в галереи Лувра. В 1624 г. Симон Лурде, ученик Пьера Дюпона, получил специально отведенное помещение в Шайо, где до этого была сделана попытка — основать мыловаренный завод (отчего оно, и получило название Савонери, от фр. «savon», что в переводе означает «мыло»).
В 1626 г. Симон Лурде и Пьер Дюпон становятся компаньонами. К сожалению, немного работ сохранилось до наших времен от раннего производства мастерской Савонери. Однако, известно, что там ткались ковры небольших размеров с низко подстриженным ворсом и строгим цветовым решением, как правило узоры располагались на темном фоне. Эти работы оценивались довольно высоко. Знаменитый кардинал Мазарини, который был страстным коллекционером предметов искусства, был гарнитур Савонери, который состоял из ковра и обивок для 12 кресел и такого же количества стульев. В своем стремлении развить художественные ремесла Франции, Кольбер не оставил без внимания структуру и этой мануфактуры. Специально назначенный художник, обладавший регалиями членства в Королевской академии, следил за мастерством исполнения моделей и обучал учеников живописи.
Симон Лурде умер в 1667 г. Дело его жизни унаследовал сначала сын, Филипп, а затем – его вдова. Пьер Дюпон умер еще в 1640 г., завещав свою мастерскую сыну Луи. В последствии Луи и вдова Лурде совместно изготовили ковры для известной Зеркальной галереи в Версале. Начало выполнения этого крупного заказа приходится на 1656 г., тогда его исполнение было отдано под руководство Лебрена, а завершились работы только через 20 лет, так как он состоял их девяносто двух ковров. Их изготавливали по эскизам Франкара, Бодрана и Ивара.
Наиболее характерными изделиями производства Савонери второй половины XVII в. считаются известные работы тринадцати ковров, изготовленные для галереи Аполлона и заказ для Версальской галереи Лувра. Они отличаются от других работ того времени большими размерами, яркими цветами и сложным исполнением узора, располагающегося на темном фоне. Полихромные оружейные трофеи на фоне вьющихся листьев аканта, львиные маски, рог изобилия гармонично дополняют гризайль аллегорических композиций, гербы или пейзажи. В мастерской Савонери создавалось множество ковров и для остальных версальских залов, а также замков Марли и Трианона. Людовик XIV весьма часто преподносил ковры Савонери в дар иноземным послам и монархам, как, например, графу Потемкину, который в качестве посла посетил Францию.

Мой блог находят по следующим фразам


К записи есть 1 комментарий